Версия для слабовидящих
Main

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Корочанская средняя общеобразовательная школа имени Д.К.Кромского  Корочанского района Белгородской области"

Образовательные стандарты

На главную

 

Введение ФГОС НОО и ООО 3 поколения

   Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.
 

  Материалы педагогического совета от 10.02.2022 № 3  решение педагогического совета

приказ 

Пять этапов перехода на новые ФГОС  
 

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

 1.  Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

 2.  Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

 3.  Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

 4.  Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.


 Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. №1897 "Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 "Об утверждении и введении в действие ФГОС среднего общего образования

Приказ    Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017года №613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»

Приказ департамента образования от 15.08.2018г. №2136 "Об организации обучения по ООП в соответствии с ФГОС основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 уч.году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №887 от 20 августа 2018 года "Об организации обучения по ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Корочанского района в 2018-2019 учебном году"

Приказ управления образования администрации муниципального района "Корочанский район" №776 от 05 июля 2017 года "Об организации обучения по ООП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных учреждениях Корочанского района в 2017-2018 учебном году"

Приказ Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области № 2809 от 19 сентября 2012 года "Об утверждении дорожной карты ФГОС НОО и стажёрских  площадок "

ПРОЕКТ Федерального государственного образовательного стандарта (НОО)

ПРОЕКТ Федерального государственного образовательного стандарта (ООО)

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

                       

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).
 

Примерные рабочие программы по учебным предметам: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

    Нормативные документы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МОБУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского» в 2021-2022 уч.году.
 

Модель реализации ФГОС В МОБУ «Корочанская СОШ им. Д.К. Кромского»проходит по следующим направлениям:

  • организационные мероприятия; создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • кадровое обеспечение реализации ФГОС НОО; создание финансового обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • создание материально-технического обеспечения реализации ФГОС НОО;
  • создание организационно-информационного и методического сопровождения реализации ФГОС НОО.

I. Организационные мероприятия

  1. Разработано Положение о рабочей группе.
  2. Издан приказ по школе о создании рабочей группы и о руководителе рабочей группы.
  3. Разработан план мероприятий по реализации ФГОС в школе.
  4. Создана рабочая группа.

II. Создание нормативного обеспечения реализации ФГОС НОО

 

 

с 1 сентября 2015 года школы перешли на  ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт 

 

                               http://минобрнауки.рф/документы/543

  

Копия федерального государственного образовательного стандарта

 

Копия федерального государственного стандарта  дошкольного образования

 

 

ФГОС

 

Публичный отчёт по реализации ООП НОО

МБОУ «Корочанская СОШ им. Д.К.Кромского»

В МБОУ  «Корочанская СОШ им. Д.К.Кромского» сделан первый выпуск учащихся начальной школы, которые с 2011 - 2012 учебного года обучались по ФГОС НОО в «штатном» режиме. За это время достигнуты определённые результаты: созданы условия, необходимые для реализации ФГОС; улучшена материально-техническая база; вне­дрена новая система оценивания личностных, предметных и метапредметных ре­зультатов (в том числе портфель достижений учащихся); повысился профессиональный уро­вень педагогов, активно внедряются в образовательный процесс новые информаци­онные технологии и системно-деятельностный подход; достигнуты хорошие качест­венные образовательные результаты по реализации программы НОО  через УМК «Начальная школа XXI века».

         Школой в течение четырёх лет для учащихся начальной школы  реализовывались программы внеурочной деятельности по направлениям: физкультурно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное и  общеинтеллектуальное. Занятия внеурочной деятельности в немалой степени способствовали развитию метапредметных УУД.

Учителя выпускных 4-х классов Смирнова Л.А, Костенко Н.И.- учителя  первой квалификационной категории, Потеряхина Л.Ф. –учитель высшей квалификационной категории, яркие, творческие педагоги, владеют современными технологиями обучения, используют системно-деятельностный подход в  образовательном процессе. Ими разработана система оценки предметных и метапредметных результатов на базе   УМК «Начальная школа XXI века».  За четыре года они   нау­чили ребят главному требованию новых стандартов - умению учиться. По итогам оценочных процедур по овладению детьми предметными и метапредметными ре­зультатами, можно сделать вывод о том, что ребята достигли хороших личностных показателей, научились осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, включая электронные и цифровые, хорошо ориентироваться в открытом информационном пространстве, работать с Интернет-источниками. Ребята умеют ставить перед собой учебную задачу, искать пути решения, со­ставлять план действий и реализовывать его, не боятся высказывать свое мнение, умеют устанавливать связи между известным и новым, обобщать, сравнивать. Активно включены в проектную и научно-исследовательскую деятельность, умеют создавать как творческие, так и исследовательские проекты, качественно за­щищать их, презентовать их с помощью компьютера.

Для выявления результатов реализации ФГОС НОО были  проведены оценочные процедуры, в  ходе которых   проведена оценка  предметных и метапредметных результатов, анкетирование родителей, обучающихся и учителей. На школьном сайте представлены результаты реализации ФГОС НОО.

Результаты реализации ФГОС НОО, показанные в ходе оценочных процедур

 

Результаты итоговой оценки (вывод)

Количество выпускников начальных классов

освоил ООП НОО на базовом уровне

освоил ООП НОО на повышенном уровне

не освоил ООП НОО

чел.

%

чел.

%

чел.

%

56

22

40%

34

60%

0

0

 

Метапредметные результаты

Группы метапредметных умений

Повышенный, высокий (IV-V)

Базовый (III)

 

Недостаточный, пониженный

(I-II)

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Умение учиться

31

65%

12

25%

5

11%

Учебное сотрудничество

35

73%

10

21%

3

7%

Грамотность чтения информационных текстов

38

80%

8

17%

2

5%

Результаты  регионального итогового мониторинга учебных достижений обучающихся  4-х классов по  математике  и русскому языку в 2014-2015 учебном году:

 

№ п/п

предмет

класс

Ср.балл

Кач-во

Успеваем.

Ф.И.учителя

1

Русский язык

4 а

3,7

69%

100%

Смирнова Л.А.

2

4 б

4

85%

100%

Костенко Н.И.

3

4 в

3,7

54%

100%

Потеряхина Л.Ф.

Итого:

69%

100%

 
             

 

№ п/п

предмет

класс

Ср.балл

Кач-во

Успеваем.

Ф.И.учителя

1

Математика

4 а

3,2

23%

100%

Смирнова Л.А.

2

4 б

4,2

85%

100%

Костенко Н.И.

3

4 в

4,1

86%

100%

Потеряхина Л.Ф.

 

Итого:

65%

100%

 

 

Опрос родителей выпускников, а также учащихся 4-х классов по оценке результатов реализации ФГОС НОО дал позитивные отзывы, отмечена направленность образовательного процесса на развитие личности ребенка;  100% довольны или отчасти довольны созданными в школе современными условиями обучения и результатами реализации ФГОС. Вопросы  ученикам  сформулированы таким образом, чтобы учитель смог увидеть, что у ученика уже получается, что его больше всего привлекает в учебе и на что следует обратить внимание  в дальнейшей работе по формированию УУД. Все учащиеся отмечают, что его оценивает не только учитель, но и он сам, и его родители.  Все учителя выпускных 4-х классов  оценивают положительно состояние  материально-технического обеспечения  своего рабочего места, отмечают следующие позитивные моменты  на данном этапе реализации ФГОС НОО:

- в школе определена и реализуется модель внеурочной деятельности;

-утверждена программа по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников

- внесены изменения в должностные инструкции учителей;

- учителя, реализующие Стандарт, прошли курсы повышения квалификации;

- информирование родителей происходит регулярно;

 - в школе создана новая система оценивания.

В результате качество обучения по начальной школе остаётся стабильным, наши дети принимают активное участие в различных конкурсах, выставках, как школьного, так районного, регионального и всероссийского  уровня,  участвуют  в научно-практических конференциях. Дети совместно с родителями создают проекты, это развивает твор­чество, способствует осуществлению в единстве разностороннего развития, обуче­ния и воспитания обучающихся; формированию информационной культуры лично­сти; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию по­знавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания.

Среди учащихся 4 класса   -   победители районных  проектно-исследовательских кон­курсов, выставок творческих работ, призёры  региональных  спортивных соревнований,  победители дистанционных Всероссий­ских олимпиад по литературному чтению и русскому языку, математике, окружающему миру.

 

 

 

 

 

МОУ «Корочанская  средняя общеобразовательная школа

имени Д.К.Кромского Корочанского района Белгородской области»

 

                  

                                                    Приказ

«01» сентября 2011 г.                                                                                  № 78-п(2)

 

«Об организации работы по введению

ФГОС начального общего образования»

 

 

На основании приказа Департамента образования, культуры и молодёжной политики от 23.08.2011г. №2293 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования»

 

 

Приказываю:

 

1.      Начать работу по введению в ФГОС начального общего образования от 01.09.11г.в следующих классах школы

 

Класс

Программа

Учитель

 1 «А»

«Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова

Смирнова Л.А.

1 «Б»

«Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова

Костенко Н.И.

1 «В»

«Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова

Потеряхина Л.Ф.

 

    2.Утвердить порядок организации внеурочной деятельности обучающихся 1 ступени:

 

Направление

Название курса

Кол-во часов

Учитель

Должность

Социально-педагогическое

«Учение с увлечением»

3

Смирнова Л.А.

Костенко Н.И.

Потеряхина Л.Ф.

Учителя начальных классов

«Веселый английский»

3

Коробейникова Г.А.

Учитель иностранного языка

«История православной культуры»

3

Смирнова Л.А.

Костенко Н.И.

Потеряхина Л.Ф.

Учителя начальных классов

Туристско-краеведческое

«Мой край»

3

Смирнова Л.А.

Костенко Н.И.

Потеряхина Л.Ф.

Учителя начальных классов

Художественно-эстетическое

Хор

3

Шляхова И.М.

Учитель музыки

Хореография

3

Власенко Л.И.

Педагог дополнительного образования

Физкультурно-спортивное

Подвижные игры

3

Курдыш Г.К.

Зинчук А.С.

Коломыцев Г.И.

Учителя физической культуры

Итого

                               21 ч

 

3.Утвердить программу воспитания и социализации обучающихся начального общего образования.

 

4. Утвердить расписание занятий внеурочной деятельности 1-ой ступени обучения, реализующей ФГОС начального общего образования.

 

5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".