Версия для слабовидящих · Основной дизайн

На главную 

Подпись: ОрОДСКд
Подпись: Согласовано: председатель профкома МОУ
м. Д.К.Кромского» Н.Н.Мамонтова
Подпись: СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления образования администрации района _______________ О.В.Белокопытова
Подпись: Принято на заседании Управляющего совета МОУ«Корочанская СОШ им. Д.К.Кромского» «/сентября 2008 года, протокол № 8Председатель Управляющего совета школы _______ Д.И.Иванов
Подпись: Утверждаю: директор МОУ Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Положение об оплате труда

в муниципальном общеобразовательном учреждении «Корочанская средняя общеобразовательная школа имени Д.К.Кромского Корочанского района

Белгородской области»

г.Короча

Положение об оплате труда М ОУ «Корочанская СОШ им. Д.К.Кромского» Действующее законодательство в области НСОТ

1.ТК РФ

Статья 144: системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления соответственно. Таким образом, субъекты Федерации и муниципальные образования вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие вопросы системы оплаты труда.

Статья 333: для педагогических работников устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Данная продолжительность представляет собой верхний предел количества часов, которые должен отработать работник в соответствии с условиями трудового коллективного договора, правил внутреннего распорядка.

Статья 129: стимулирующие и компенсационные выплаты включаются в понятие «заработная плата», но не учитываются при определении тарифной ставки, должностного оклада, базового оклада.

2.Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 года «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников общеобразовательных учреждений».

Согласно указанному документу в продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю) всех педагогических работников включается преподавательская (учебная) работа, воспитательная, а также другая педагогическая работа, предусмотренная должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утверждёнными в установленном порядке.

3.Закон РФ «Об образовании»

Статья 32: К компетенции образовательного учреждения (работодателя) относится установление заработной платы работников, в том числе надбавок и доплат, порядка и размера премирования. Это фиксируется в трудовом договоре.

Статья 54: Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

4.Модельная методика, рекомендованная Минобрнауки Российской Федерации (письмо от 26 ноября 2007г. №ИК-244/103)

5.Постановление правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года №291-пп «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 30 ноября 2006г. №236-пп».

б.Перечень нормативно-правовых актов общеобразовательного учреждения, в которых регламентируются вопросы оплаты труда и занятости работников школы :

1.    Устав общеобразовательного учреждения.

2.     Коллективный трудовой договор.

3.     Трудовой договор (контракт).

4.     Должностные инструкции.

5.     Локальные акты:

-   Правила внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательного учреждения

-     Положение об оплате труда

6.     Приказы по школе:

-   О распределении аудиторной и неаудиторной занятости, назначении классных руководителей

-   Об утверждении индивидуальных планов работы педагогов на учебный год

-   О создании комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда

-   Об установлении размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения

7.       Тарификационный лист.

8.     Индивидуальный план работы учителя на учебный год

Расчёт окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих педагогический процесс

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает базовый оклад и дополнительные выплаты. Формула для его расчёта:

0=СТП х У х П х (1 +(К 1+К2+КЗ+К4+К5)) х А+ Днз где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Kl, К2, КЗ - доплаты за сложность предмета, учитывающие дополнительную нагрузку педагога, связанную с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

специфику образовательной программы учреждения, определяемую концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета:

1-      я   группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, предметы с углубленным изучением в основной школе);

2-       я   группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы, православная культура, физическое воспитание);

3-       я   группа сложности:

КЗ = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, за проведение предметов на расширенном (профильном) и углубленном уровнях на третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = до 2 - за деление классов на группы (при проведении занятий по иностранному языку в начальной, основной и старшей школе, технологии на второй и третей ступенях общего образования, по информатике и ИКТ в основной школе, по физической культуре в старшей школе, по физике и химии во время практических занятий, при организации

 

профильного обучения на старшей ступени на основе индивидуальных учебных планов, если наполняемость класса составляет 25 человек в городской местности, в сельской - не менее 20 человек).

Для предметов музыка, ОБЖ, изобразительное искусство, МХК коэффициент К=0.

Базовый оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, зависит от стоимости бюджетной образовательной услуги, количества обучающихся по предмету в каждом классе, количества часов по учебному плану в каждом классе, коэффициентов Kl, К2, КЗ, К4, К5.:

Базовый оклад = Стп х У х П х (1+(К1+К2+КЗ+К4+К5))

Базовый оклад рассчитывается для каждого педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, от него устанавливаются:

-       размер выплат компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Белгородской области;

-   доплата за неаудиторную занятость.

Доплата за неаудиторную занятость

Для педагогических работников устанавливается сокращённая продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Данная продолжительность представляет собой верхний предел количества часов, которое должен отработать работник.

Структура рабочего времени педагогического работника, непосредственно осуществляющего педагогический процесс, включает в себя:

-   аудиторную занятость (уроки в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения);

-   неаудиторную занятость;

В соответствии с индивидуальным графиком директор школы учитывает как время аудиторной (урочной) занятости, так и продолжительности иной педагогической работы каждого педагогического работника, непосредственно осуществляющего педагогический процесс. Нормирование и учёт рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющего педагогический процесс, осуществляется в соответствии с региональными и муниципальными методическими рекомендациями и локальными актами школы заместителями директора школы по УВР и ВР.

Таблица нормирования и учёта рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (составляется и утверждается на каждого педработника)

 

наименование деятельности

трудоемкость работ за год, час

трудоемкость работ в неделю, час

производимая оплата

аудиторная

занятость

уроки и занятия по учебному плану

630

18

 

неаудиторна

я

занятость

внеурочная работа с учащимися

115,5

3,3

 

дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками

35

1

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, приказа по ОУ, журнала учёта рабочего время учителя

дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одарёнными учащимися

35

1

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, приказа по ОУ, журнала учёта рабочего время учителя

организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы

11

0,3

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, приказа по ОУ, журнала учёта рабочего время учителя

осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала

70

2

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, приказа по ОУ, журнала учёта рабочего время учителя

работа по подготовке и обеспечению учебного процесса

479,5

13,7

 

подготовка к урокам

269

7,7

коэффициенты К1,К2,КЗ,К4 определяют

 

 

 

 

 

 

доплаты, связанные с подготовкой к урокам в зависимости от сложности предмета, ступени и уровня (профильный, углублённый) обучения

проверка письменных работ

112,5

3,2

коэффициенты К1,К2,КЗ определяют доплаты, связанные с проверкой тетрадей

заведование учебным кабинетом

43

1,2

коэффициенты К1,К2,КЗ определяют доплаты, связанные с работой в кабинете с формированием базы наглядных пособий

повышение квалификации через самообразование

55

1,6

коэффициенты К1,К2,КЗ,К4 определяют доплаты, связанные с подготовкой к урокам в зависимости от информационной ёмкости предмета и постоянного обновления содержания образования

организационно­педагогическая деятельность

35

1

 

участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах

17,5

0,5

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, журнала учёта рабочего время учителя

руководство методическим объединением, творческой группой

17,5

0,5

производится доплата на основании должностной инструкции конкретного работника, приказа по ОУ, журнала учёта рабочего время учителя

Один учитель может вести индивидуальные (групповые) занятия с одаренными и слабоуспевающими учащимися в зависимости от квалификации, опыта и способностей педагога.

Как видно из таблицы, оплата за аудиторную и часть неаудиторной (подготовка к урокам, проверка тетрадей, заведование учебным кабинетом, повышение квалификации) занятости учитывается в окладе педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (0=СТП х У х П х А х (1+(К1+К2+КЗ+К4+К5)).

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) производится за следующие виды деятельности: дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками, дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одарёнными учащимися, организация внеклассных мероприятий по предмету и плану школы, осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала, участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах, руководство методическим объединением, творческой группой.Директор школы приказом по школе определяет количество часов на индивидуальные и групповые занятия с отстающими или одаренными обучающимися, организационно-педагогическую деятельность у конкретного педагога в зависимости от потребностей общеобразовательного учреждения и в рамках установленного фонда, что находит отражение в приказе по общеобразовательному учреждению, должностной инструкции педагога, индивидуальном плане работы учителя .

Доплата за неаудиторную занятость составляет 15% от базового оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс и определяется конкретно по каждому педработнику.

Выполнение педагогической работы (аудиторной и неаудиторной) обязательно отражается в должностных инструкциях и приказах по школе.

В связи с тем, что верхний предел рабочего времени учителя в неделю ограничен федеральными нормативными документами 36-ю часами в неделю и в это время входит аудиторная и неаудиторная занятость педагога, ограничить учебную нагрузку педагога 25 часами в неделю.

Стимулирование труда педагогических работников школы

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств стимулирующей части ФОТ.

Стимулирующие выплаты разделены на две группы:

1.     Гарантированные стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград, учёной степени. Они устанавливаются в фиксированных денежных суммах:

-      за звания «Заслуженный учитель» и «Народный учитель», имеющим ордена и медали (медали К.Д. Ушинского, «За заслуги перед Землёй Белгородской» (I и II степени)) - 3000 рублей в месяц;

-   за отраслевые награды «Отличник народного просвещения» и «Почётный работник общего образования РФ» и т.д. - 500 рублей в месяц;

-   за учёную степень (доктора наук, кандидата наук) - 3000 рублей в месяц.

Гарантированные стимулирующие доплаты выплачивается по основному месту работы. Размер гарантированных стимулирующих доплат в общеобразовательном учреждении не может превышать 50% от стимулирующей части ФОТ.

2.     Стимулирующие выплаты по результатам труда.

Критерии, на основании которых осуществляются стимулирующие выплаты, должны отражать результаты обучения и воспитания учащихся, выраженные в их образовательных достижениях и сформированных компетентностях. Условия осуществления стимулирующих выплат основываются на показателях качества, которые утверждаются на уровне общеобразовательного учреждения (локальный акт). При разработке соответствующего локального акта общеобразовательное учреждение учитывает перечень показателей, рекомендованных департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области и муниципальным органом управления образования. Школа может дополнить набор критериев с учётом специфики своего учреждения. Соотношение показателей: 70% - региональный уровень, 30% - муниципальный и школьный уровни .

Размер доплат определялся следующим образом:

1 .Суммируются баллы, полученные всеми работниками (общая сумма баллов).

2.Среднемесячный размер стимулирующей части фонда делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

ЗЭтот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого работника. В результате получается размер стимулирующей выплаты каждому работнику. Он ежемесячно выплачивается равными долями в течение срока действия тарификации.

Данный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда позволяет обеспечить объективность и прозрачность распределения, кроме того, весь запланированный стимулирующий фонд будет распределен между работниками в зависимости от результатов их работы.

9.

 

Образец:

Индивидуальный план

работы учителя на____ учебный год

Фамилия, имя, отчество

Предмет, классы

Классное руководство Раздел 1. Общий объем часов работы учителя.

наименование видов работ

классы/часы в неделю

итого количество часов в год

 

 

 

 

           

 

1. Уроки и занятия по учебному плану

 

 

 

 

 

2. Внеурочная работа с учащимися

 

 

 

 

 

дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) со слабоуспевающими школьниками

 

 

 

 

 

дополнительные занятия (индивидуальные и групповые) с одарёнными учащимися

 

 

 

 

 

организация внеклассных мероприятий по плану школы

 

 

 

 

 

осуществление функций классного руководителя по организации и проведению классных часов и родительских собраний, оформление личных дел учащихся и классного журнала

 

 

 

 

 

3. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса

 

 

 

 

 

подготовка к урокам

 

 

 

 

 

проверка письменных работ

 

 

 

 

 

заведование учебным кабинетом

 

 

 

 

 

повышение квалификации через самообразование

 

 

 

 

 

4. Организационно-педагогическая деятельность

 

 

 

 

 

участие в педагогических советах, методических совещаниях, семинарах

 

 

 

 

 

руководство методическим объединением

 

 

 

 

 

руководство творческой группой

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Внеурочная работа с учащимися

№ п/п

Вид работы (указывается в соответствии с планом раздела I)

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

 

Раздел III. Работа по подготовке и обеспечению учебного процесса


 

 

№ п/п

Вид работы (указывается в соответствии с планом раздела I кроме подготовки к урокам)

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

 

 

 

Раздел IV. Организационно-педагогическая деятельность


 

 

№ п/п

Вид работы (указывается в соответствии с планом раздела I)

Срок выполнения

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

Расчёт заработной платы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Должностные оклады учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливаются на уровне, определённом Постановлением Правительства Белгородской области №159-пп от 26.06.2008года «Об утверждении Положения об оплате труда для работников областных образовательных учреждений» для соответствующих профессий и должностей.


                                                                                                     Выписка

 

Приказ

 31 января 2008год                                                                     № 3-п

 

О введении новой

системы оплаты труда

 

 На  основании     статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закона Белгородской области от 20 декабря 2004 г. № 160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 26 декабря 2007 года № 9-06/2012-ЛИ, в связи с полным переходом на нормативно-подушевое финансирование, во изменение приказа №79-п от01.09.2007года  

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Перейти  с 1 января 2008 года на нормативно-подушевое финансирование, произвести  расчёт бюджета школы на 2008 год согласно предложенным методикам.

2.Положение о введении новой системы труда и стимулирования работников муниципального общеобразовательного учреждения «Корочанская средняя общеобразовательная школа  имени Д.К.Кромского» по представлению Управляющего Совета школы от 31.01.2008 года, протокол №2, утвердить (приложение№1).

3.Произвести тарификацию педагогических работников на 01.01.2008 года, рассчитав базовую часть фонда оплаты труда согласно Положению, утвержденному пунктом 2 настоящего приказа.

3.1.Распределить  внеаудиторный фонд  оплаты труда согласно приложению 2.

3.2.Распределить специальный фонд на основании тарификации на 01.09.2007 года, изменив оплату за заведование кабинетами.

3.3.Установить оплату за заведование кабинетами в размере 648 рублей, в которых установлена компьютерная техника и которые больше других насыщены оборудованием и наглядными пособиями:

Гладких Е.А. – кабинет физики, Мамонтова Н.Н. – кабинет математики, Черных А.Ф. – кабинет химии, Казакова В.М. – кабинет информатики, Кривцова А.В. – кабинет русского языка, Черкасова В.Н. – кабинет биологии, Мартынов Д.А. -  кабинет православной культуры, Чумакова Г.М. – кабинет географии, Павленко О.Е. – кабинет истории,   Коробейникова Г.А. – кабинет английского языка.

3.4.Произвести распределение стимулирующего фонда педагогическим работникам за высокое качество учебной работы и за высокое качество работы классных руководителей по представлению Управляющего Совета согласно приложению 3.

4.Создать комиссию по внесению дополнений и изменений  в  «Положение о введении новой системы оплаты труда и стимулирования работников школы» в составе Калашникова Г.И., заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе - председатель комиссии, Муковников Е. Ю. - заместитель директора школы по  воспитательной работе, руководители школьных методических объединений.

5.Контроль   исполнения  приказа оставляю за собой.